-
Ваша корзина пуста!
С каждым годом повышаются требования к методике монтажа мостовых покрытий. Основные критерии это высокое качество, долговечность.
Для того, чтобы соответствовать требованиям современности используют новейшие технологии с применением инновационных спецсредств, гарантирующих продолжительный срок эксплуатации без ремонтных работ, составляет он около 30 лет.
Современные методы гидроизоляции мостового полотна
Традиционная технология включает наслоение железобетона, гидроизоляции, специальной защиты, металлической сетки и двух слоев асфальтобетонного покрытия. Гидроизоляция мостового полотна очень важный момент, именно она помогает существенно продлить срок службы. Связанно это с абсолютной незащищенностью поверхности. Гидроизоляция дома или квартиры предусматривает разные методы, зависящие от вида основного материала, обеспечивающего защитный слой. Но в помещении несмотря на негативное воздействие внешних факторов наблюдается все же более щадящий режим.
В то время, как мостовое полотно постоянно подвергается влиянию грунтовых вод, сезонной влаги в виде осадков, а также периодическим перепадам температур, в том числе максимально высоких показателей летом и предельно низких зимой. Особенно остро эта проблема стоит весной и осенью, когда в дневное время мы наблюдаем относительно высокую температуру воздуха, а ночью столбик термометра опускается значительно ниже ноля. Капиллярное проникновение и наполнение жидкостью микротрещин или пустот при понижении температуры до отрицательной отметки провоцирует расширение воды и как следствие увеличение трещин, приводящее к разрыву целостности полотна, а со временем и образованию ям.
Гидроизоляция мостового полотна сможет выполнять свою основную функцию только в том случае, когда защитный слой будет обеспечивать полное сцепление с изолируемой поверхностью. Именно адгезия позволяет определить основные показатели: водонепроницаемость, водостойкость, долговечность, жесткость. Материал должен проникать в поры, полностью заполнять трещины и пустоты, тогда он будет иметь высокую устойчивость к температурным перепадам, влияющим на расслаивание.
Монтаж инновационных гидроизоляционных средств при возведении мостового полотна и прочих сооружений позволяет обеспечить надежную защиту, а также существенно снижает стоимость работ, сокращает срок их проведения и облегчает вес готового объекта. Создание водонепроницаемого слоя позволяет отказаться от бетонных и выравнивающих покрытий без ущерба для прочности, качества и других показателей дорожной одежды. Новейшие технологии предусматривают укладку асфальт прямо на водонепроницаемый слой.
Предварительный этап
Нанесению любого гидроизоляционного слоя предшествуют подготовительные работы. Полотно предварительно очищают от пятен масла, мелких фракций пыли и прочих загрязнений. Также необходимо удалить все наплывы, трещины и пустоты. Площадь должна быть если не идеальной, то очень близкой к идеалу. Масляные пятна выжигают специальным оборудованием, крупные образования из бетона аккуратно срубывают, более мелкие – шлифуют. Небольшие трещины и пустоты глубиной 1-2 сантиметра шпаклюют смесями или плавят битумной мастикой.
Выравнивающий слой из бетона нуждается в особом уходе. Его необходимо накрывать пленкой или увлажнять через мешковину. Запрещается наносить распылительные составы, которые образуют пленку, а также использовать затирочные машины для железнения и шлифовки. После удаления цементной пленки и перед гидроизоляцией мостового полотна вся поверхность еще раз очищается промышленным пылесос. В бетоне выравнивающего слоя не должно содержаться влаги больше 5%.
Для обеспечения лучшей адгезии применяют грунтовку, но этот вид обработки не является обязательным. Горячий полимерно-битумный состав наносится на поверхность, он должен впитываться в бетон, если происходит наоборот, от применения грунтовки лучше отказаться.
Примыкание дополнительных деталей к основному объекту описывается в проектной документации. Прежде всего, гидроизоляционной обработке подвергаются примыкающие элементы, а затем водонепроницаемый слой наносится на основную поверхность. Блоки, парапеты и другие места перехода изоляции с горизонтальной на вертикальную поверхность подвергаются дополнительной обработке.
Способы гидроизоляции
Монтажа проезжей части начинают с выравнивающего слоя или праймера, потом гидроизоляция и завершающий этап укладка асфальтобетона. Гидроизоляция может выполняться несколькими видами обработки, при помощи:
- рулонных материалов (направляемой или оклеечной);
- мастики (наносится горячим или холодным методом);
- рулонно-мастичных средств;
- битумно-латексных составов;
- жидкая резина.
Гидроизоляция мостового полотна с помощью рулонных материалов укладывается в один слой на предварительно обработанную площадь выравнивающего слоя или специальной плиты. На этот метод приходится 85% гидроизоляции мостового полотна. Рулоны водонепроницаемого полотна располагают в продольном направлении, с низких мест к более высоким.
Непосредственно перед монтажом материал рекомендуется раскатать, для предварительной примерки, несколько рулонов разворачиваются внахлест в местах швов. Край свертка приклеивается, а полотно скатывается. На швах листы обязательно должны заходить один на другой, при продольной укладке на 5-10 сантиметров, при поперечной – не меньше 15 сантиметров. При этом место стыка перед выполнением нахлеста необходимо очистить от посторонних веществ.
Во время наклейки полотна на бетон происходит его плавление с помощью специальной газовой горелки. Все манипуляции нужно проводить не спеша, медленно тщательно наблюдая за реакцией материалов, горелка не только плавит, находящийся на нижней поверхности рулона слой полиэтилена с битумом, а и подогревает основание, обеспечивая лучшее сцепление. Определить нарушения в процессе достаточно просто, даже визуально. Обильное количество вытекающей из-под полотна рулона жидкости свидетельствует о превышении оптимального показателя термической обработки.
Также о высокой температуре свидетельствует чрезмерное образование дыма. Защитный материал равномерно распределяется по всему периметру, при строгом соблюдении технологического процесса не должно образовываться складок, волн и других неровностей. Максимально допустимая высота морщинки не более одного сантиметра. При монтаже водонепроницаемого слоя в холодное время года рулон дополнительно подогревают с внешней стороны, процедура существенно облегчает процесс размотки.
Во время обработки нельзя допускать попадания на поверхность защитного слоя бензина, масла, растворителей. В противном случае пораженный участок следует удалить, а на его месте сделать заплатку. Работы по гидроизоляции следует проводить при положительных температурах, не меньше 10 градусов.
Материалы для рулонной гидроизоляции
Битумно-полимерные полотна в форме свертков, выпускаются нескольких типов. Техноэласт МОСТ с маркировкой Б используется для защиты железобетонной плиты проезжей части. Для пролетных строений с ортотропными и железобетонными плитами подходит Техноэласт МОСТ С. Любой из перечисленных материалов должен соответствовать требованиям Госстандарта.
Прежде чем приступить к гидроизоляции, поступившие рулоны, подвергаются тщательному входному контролю. Специалисты проверяют наличие и соответствие, прописанных в паспорте данных. Проводят визуальный осмотр для выявления механических повреждений, а также подвергают проверке качество и другие показатели материала, прописанные в сопроводительном документе.
Стандартные рулоны Техноэласт МОСТ имеют ширину один метр и длину 8 метров. По индивидуальному заказу выпускаются полотна от 50 метров, предназначенные для автоматизированной укладки. Полотно свертка должно быть цельным, равномерным, без дефектов в виде трещин, отслоений, разрывов.
Направляемый гидроизоляционный материал с маркировкой С монтируют на ортотропную плиту, предварительно обработанную праймером. После защитного слоя наносится один или несколько пластов асфальта, в том числе допускается применение литых смесей с температурой 220 градусов. Технология создания дорожной одежды на проезжей части, тротуарах и других прилегающих территориях одинаковая.
Перед гидроизоляцией для увеличения срока эксплуатации плита подвергается физической и химической обработке, без применения жестких щеток с металлической щетиной, паст и преобразователей. С поверхности удаляют все выпуклости, пустоты, зачищают неровности, шероховатости и острые углы. Затем с помощью скребков и щеток шлифуют поверхность, смывают лишние частички водой, также для тщательной очистки от пыли используют промышленный пылесос. Места, пораженные жиром, обрабатывают щелочными растворами. Еще металлическую поверхность очищают пескоструйными и дробеструйными аппаратами.
В отличие от металлической железобетонную плиту предварительно выравнивают специальной стяжкой, а уже потом наносят праймер и гидроизоляцию.
Жидкая резина и мастики для водонепроницаемого слоя
Особую популярность среди обмазочных холодных жидких резин получила «Ютексо». Готовая к применению однокомпонентная смесь обладает высокой степенью сцепления практически с любыми поверхностями. Полимерно-битумная композиция Utexo широко применяется для гидроизоляции фундамента, паркинга и асфальта. Нанесения жидкой гидроизоляции не требует создания защитного слоя, а также на нее можно монтировать горячий асфальт.
Гидроизоляция мостового полотна – это наслоение нескольких материалов. Специалисты рекомендуют на металлическую или железобетонную плиту предварительно нанести грунтовку. Приступать к гидроизоляции следует только после тщательной очистки поверхности в соответствии с рекомендациями, предложенными выше.
Второй слой - водонепроницаемая мембрана, которая формируется в процессе обработки поверхности не менее трех раз. Сверху жидкую резину присыпают кварцевым песком, что в последствие обеспечит высокий уровень сцепления с финишным асфальтовым покрытием.
Среди полезных свойств специалисты отмечают отличную эластичность и повышенную устойчивость к разрывам. Жидкая резина не восприимчива к механическим повреждениям, а также имеет высочайшую устойчивость к термическому воздействию выдерживая от -50 до +95 градусов. Материал не трескается даже при резких перепадах температуры или под воздействием химикатов.
«Ютексо» известен благодаря своим многочисленным преимуществам:
- однокомпонентный материал прост и удобен в применении;
- быстро полимеризируется;
- имеет высокую эластичность в большом разбеге температур;
- устойчив к появлению трещин;
- можно наносить на площади любой формы и размера, без образования швов;
- высокие показатели адгезии с большинством поверхностей;
- прекрасно противостоит механическому и абразивному воздействию;
- обладает повышенной устойчивостью к микроорганизмам;
- не разрушает теплоизоляционные покрытия;
- характеризуется паропроницаемостью;
- можно наносить стяжку или облицовку непосредственно на мастику.
Рулонно-мастичная гидроизоляция
Металлическая или железобетонная поверхность должна быть предварительно очищенной и просушенной, так же как и во всех предыдущих вариантах монтажа водонепроницаемого слоя. Грунтовку ортотропной плиты выполняет завод-изготовитель, поэтому процесс предварительной подготовки чаще всего заключается в очищении от пыли, шлифовке неровностей и шероховатостей, а также устранении жирных пятен и прочих загрязнений, которые могут негативно сказаться на адгезии.
При визуальном осмотре площадь должна выглядеть ровной и чистой. При выявлении небольших углублений или трещин допускается нанесение выравнивающего слоя толщиной не меньше трех сантиметров. Выравнивающий бетон укладывают на влажную поверхность и накрывают пленкой, для того, чтобы обеспечить оптимальные среду для качественного затвердения.
Мастичные материалы лучше наносить при положительной температуре окружающего воздуха, отрицательные показатели увеличивают вязкость, а вместе с ней и расход. Также минусовая температура требует больше времени для высыхания защитного слоя.
Рулонный материал раскатывают и нарезают полосами по 4-5 метров для того, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для наклеивания. Предотвратить образование волн и складок поможет предварительная примерка, специалисты рекомендует прежде, чем приступить к работе дать полотнам полежать в течение 1-2 часов.
Гидроизоляция мостового полотна выполняется в следующей последовательности: слой мастики наносится на плиту и половину листа, ему дают время для подсушки, примерно 5-10 минут, в сухую и ветреную погоду не рекомендуют оставлять материал дольше, чем 3-5 минут. После полотна плотно прижимают к площади плиты, тщательно разглаживая, чтобы не допустить образования пустот и воздушных пузырьков. Рулонно-мастичная технология отличается от рулонной незначительно.
Следовательно, при продольном размещении полотен заход на стыках должен составлять 5-7 сантиметров, а при поперечном – 10-12 сантиметров. Особенно тщательно специальную мастику наносят на оба листа в местах нахлеста. В зависимости от типа плиты и предназначения поверхности наносят дополнительно еще один слой мастики и рулонного материала или только мастики. А затем защитный и рабочий слой асфальтобетона.
Полное соблюдение и тщательное выполнение всех этапов технологии гарантирует создание надежного водонепроницаемого слоя, который способен значительно продлить срок эксплуатации объекта. Во время проведения работ нельзя допускать передвижения транспорта по поверхности гидроизоляции. После завершения обработки автомобилям не следует резко тормозить или разворачиваться до полного высыхания защитного слоя. Протекторы оборудования, обеспечивающего подвозку спецсредств, должны пристально проверяться и в случае обнаружения очищаться от застрявших камней или других посторонних предметов.
Жидкая Гидроизоляция Utexo
услуги и продажа Москва/Россия/СНГ.